?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
С днем Энергетика всех!
vaquero1978

Поздравляю всех причастных! Вот открытка с зимними горами, ЛЭП, элегазовой подстанцией и железной дорогой:


День энергетика был отнюдь не выходной - побывал с коллегой в BC Hydro по поводу воздушной линии к нашей подстанции, а также проверял чертежи КРУЭ для нее же. Линия (по сути один пролет проводов около 80 м длиной) должна протянуться от существующей линии (на открытке слева где три серых столбика), питающей существующую подстанцию, через пути к новой подстанции, которая строится справа за зданием элеватора. У нас с этой линией назревал и назревает довольно таки ощутимый геморрой, по вине предыдущего дизайнера, и, чего уж там говорить, искренне вашего...
Предыстория такова: с самого начала проекта, один пролет о двух столбах всеми воспринимался как no brainer: "все просто и понятно, щас мы быстренько набросаем на салфетке".  В первоначальном варианте естественно было решено использовать один из столбов линии, которые вроде как проходили по нагрузке. Столбы, кстати сказать, из стекловолокна. ВСН, а линия их, сразу обозначило, что надо будет посмотреть на это дело под критическим углом, и вообще говоря рекомендовало не рассчитывать на снисхождение. Этот вариант стало быть отложили в сторонку. Пока все присматривались и казалось что пиздец еще далеко, оказалось что дизайнер, который начал проект, работу продолжать не может в связи с реорганизацией компании и общей загрузкой работой. Не беда, подумали мы и отдали проект в материнскую компанию из Альберты, решив строить новый столб между двумя существующими. Уверенность нам внушал тот факт, что тамошний дизайнер оказался оригинальным разработчиком этой пластмассовой линии в бытность свою в третьей компании. Я про этого дизайнера несколько раз писал, это тот человек, который мог сказать, например, что он чего-то не знает, поэтому делать не будет. Интересный чувак. Тем не менее, первый блин оказался в общем не комом и были получены довольно положительные отзывы от сети. А было это еще жарким ванкуверским летом. Я думал что все идет зашибись и уже прикидывал что к зиме управимся, но не тут-то было. Альбертовские ребята, как мы поняли потом, использовали максимальные значения натяжения проводов и вообще говоря не стремились оптимизировать пролет. Поэтому основание для столба у них получилось глубиной в 8 метров при диаметре в полтора и это в 6 метровом промежутке между стеной и путями! Когда генподрядчик увидел дизайн, у него сразу зашевелились оставшиеся волосы, потому что сооружение подобного монстра между требовало много места и времени, не говоря уж о деньгах. Железная дорога Canadian National по словам подрядчика лютует, может дать разрешение, может не дать и перегородить два пути для экскаватора не представляется возможным. Это был первый звонок.

Начали думать. Плавно в проект влились чуваки из еще одной компании, которые специализируются на фундаментах. Ими был предложен вариант с винтовыми сваями, которые хоть и вкручиваются на 13 метров, требуют гораздо меньше оборудования для установки. Компания, однако, сказала, что условием для их "инновационного" дизайна является участие определенного прикормленного подрядчика. Ладно, сказали мы, давайте вашего мальчика сюда, будем посмотреть. "Мальчик" долго мял сиськи, не соблаговолил даже приехать из Эдмонтона и в конце концов выкатил невообразимый прайс, который, к тому же, спустя неделю еще и увеличился в два раза.

Когда я увидел стоимость одной только установки, без учета перерывов на жд траффик, я можно сказать сфалломорфировал. Не долго думая, побежал в милицию к начальнику, метнулся к коллегам. Убивают, говорю, прямо на дому. Короче объяснил ситуацию. На счастье у них был перерыв в проектах, поэтому за мой нехотя и потихоньку взялись.

А все это время ведь надо с клиентом говорить, обещать золотые горы и кисельные берега. У нас совещания каждую неделю, и каждый раз в повестке есть пункт о ЛЭП. В общем пришлось в какой-то момент признаться, что сроки пройобаны и житие мое.

Коллега - мы были в одной компании до реорганизации, сейчас он опять переходит к нам - сразу обозначил, что говно он делать не будет и все сразу будет по уму. Впрочем, у него репутация такая, 49 раз измерь, а потом режь потихоньку. Он сходил на место, посмотрел. Сказал, что можно сделать пластиковый вкопанный в землю столб, если ослабить натяжение проводников, сделав столб возле станции равным по высоте. Перехлест проводов предложил решить с помощью распорок-изоляторов между фазами.

Чтобы двигаться дальше необходимо получить благословение сети. Мы буквально позавчера наудачу набрали нашего менеджера, объяснили ситуевину, а вчера она позвонила и предложила подъехать и поговорить за проект. Пока еще вилами на воде писано, но отторжения нет, и это уже хорошо. А я вчера ей коробку конфет отправил по случаю праздников. 

Вот. Ну а КРУЭ чертежи так себе, на тройку с минусом.


  • 1
С праздником!

С праздничком, да!

И вас с рождеством, ага.

С энергичным рождеством!
С новым годом!

  • 1